Ремонт форсунок
Кодирование форсунок Common Rail
Присвоение кода форсункам Common Rail осуществляется только при работе с электронным измерительным блоком.
Стенд умеет присваивать код следующим форсункам Common Rail:
- Пьезо форсунки от Bosch (ISA)
- Электромагнитные форсунки от Bosch (IMA)
- Форсунки Delphi, в том числе Delphi Euro 5 (C3I, C2I)
- Форсунки Denso
Присвоение кода коррекции форсункам Bosch происходит в режиме «Автотест». Режим «Кодирование» создан для присвоения кода коррекции форсункам Delphi и Denso, а также полного тестирования форсунок Delphi.
Кодирование форсунок Delphi происходит относительно «эталонной». Каждой заводской форсунке Delphi присваивается код коррекции. В этом коде содержится зашифрованная информация об отклонении данной форсунки от «эталонной» форсунки.
Используя этот код, ЭБУ автомобиля способен скорректировать сигналы так, чтобы все форсунки на двигателе имели минимальный разброс. ПО уже содержит информацию о большинстве «эталонных» форсунках. Для того, чтобы создать свои собственные данные (под конкретную гидравлическую систему, используемую тестовую жидкость) об «эталонной» форсунке, существует пункт меню «Delphi Target».
Ремонт форсунок Common Rail
Форсунка, также известная как инжектор, является элементом системы впрыскивания топлива. Это механизм, от которого зависит стабильность работы всего двигателя в целом. Основная цель форсунки заключается в дозированной подаче газа или жидкости с дальнейшим распылением в камере сгорания. Форсунки разделяются на бензиновые и дизельные. На последних марках автомобилей, как правило, имеются электронные системы впрыскивания топлива.
Форсунки отвечают за стабильность работы двигателя и подвергаются большим нагрузкам, что впоследствии зачастую приводит к износу детали.
В связи с этим крайне важно регулярно осуществлять визит в специализированный автомобильный сервис для проведения диагностики детали и, при необходимости, для проведения ремонтных работ
Диагностика форсунок
Форсунка — основа стабильного функционирования любого двигателя, в том числе и дизельного. Для того, чтобы не допустить выхода из строя детали, необходимо регулярно проводить диагностические работы, поскольку форсунки в большой степени подвержены износу. Такой вид работы крайне сложный и трудоемкий, доверять ее можно только обученным профессионалам.
Для обнаружения тех или иных неисправностей, мастера проводят тест на подвижность иглы в распылителе, на уровень давления, определяют форму факела распыляемого топлива и так далее. Большая часть работ происходит с использованием электронного стенда, электронных микроскопов и прочих устройств, предназначенных для проведения диагностики и осмотра различных деталей.
Более того, у разных автомобилей данные одних и тех же показателей должны быть разными при нормальном функционировании системы. Для проведения диагностики форсунок, специалисты используют самое современное оборудование и самые качественные детали при необходимости замены оных.
Современные двигатели автомобилей зачастую имеют форсунки, которые, при выходе из строя, не требуют основательного ремонта и достаточно ограничиться настройкой и очисткой детали. Зачастую причина выхода двигателя из строя кроется в чрезмерном загрязнении деталей. Очистка детали от нагара, сажи и пыли зачастую является достаточной мерой для восстановления нормального функционирования. Однако всегда есть вероятность исключения и того, что, при проведении диагностики детали, будет выявлена необходимость проведения ремонта или замены детали.
Признаки наличия неисправностей
Существует множество факторов, которые могут привести к выходу форсунок из строя, они будут рассмотрены позже. Однако большая часть неисправностей может быть выявлена владельцем автомобиля в ходе эксплуатации транспортного средства.
Наиболее явными симптомами неисправностей являются внешние проявления наличия проблем, в частности шум двигателя, снижение его мощности, увеличение токсичности выхлопных газов, а также дым, который исходит из глушителя. Также внешним признаком неисправности является затрудненное зажигание автомобиля, периодический отказ двигателя, снижение динамики разгона и увеличение расхода количества топлива.
Помимо внешних признаков, можно выделить ряд других, которые заметить сложнее, однако при регулярном осмотре детали, наличие признаков неисправности будет заметно невооруженным глазом. К ним относится:
- накипь на распылителе или налет внутри него, что, в свою очередь, снижает интенсивность впрыскивания топлива;
- неравномерное впрыскивание и распыление топлива в системе;
- негерметичность в топливном распылителе и, как следствие, низкое давление при его открытии, которое может опускаться больше чем на 10 процентов.
Вот основные признаки того, что форсункам требуется ремонт, а возможно и полная замена.